Пишите нам:vesti.y@yandex.ru

  • 2020-03-19
  • знач.изм.
    USD28/1076.460.0113
    EUR28/1090.36-0.0937
  • Новости
  • О газете
  • Подписка
  • Архив номеров
  • Контакты
  • Скачать архив в PDF

    Каталог предприятий

      • Азбука потребителя

        Интервью по поводу2017-03-140834Сейчас какие только товары и услуги нам не предлагают! Иногда очень настойчиво. Там скидки, тут распродажи. Не захочешь – купишь.

        фотоИ зачастую только дома поймешь, что взял абсолютно не то, что нужно, а еще хуже – некачественный товар. Жаловаться, или это бесполезно? Жаловаться! Вы же потребитель товаров и услуг. И ваши права есть кому защищать. В администрации района этим занимается ведущий специалист отдела экономики, инвестиций и малого предпринимательства Н.А. Желтова. С ней и ведем беседу в канун Всемирного дня защиты прав потребителей.
        – Нина Александровна, несколько слов о самом празднике.
        – Проводится он под эгидой ООН вот уже 23-й год. Это как звоночек, напоминание, что каждый из нас может и должен защищать свои права. Все мы участники потребительского рынка: покупаем товары, обращаемся в службу быта, ездим на транспорте, пользуемся коммунальными и другими услугами. И все они должны быть качественными.
        – А если права потребителя нарушаются?
        – Защита наших прав регулируется Гражданским кодексом и федеральными законами. Главный из них – «О защите прав потребителей» №2300-1. Он закрепил важнейшие международно-признанные права потребителей, в том числе право на государственную и общественную защиту.
        В нашем регионе защиту прав потребителей осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области. Вот его контакты: 248010, г. Калуга, ул. Чичерина, 1а. Телефон/факс +7 (4842) 55-15-42. Сайт www.40.rospotrebnadzor.
        Жалобами в сфере коммунальных услуг занимается исключительно Государственная жилищная инспекция Калужской области. Сайт ГЖИ40.РФ.
        Телефон «горячей линии» (круглосуточно) 8-800-450-0101, 8 (4842) 27-77-77.
        – Обращаться к вам в отдел или в область за помощью надо, когда уже сам не в силах защищать свои права. Чаще всего это касается возврата товара. Как это сделать по правилам?
        – Если товар ненадлежащего качества, его обязаны принять без оговорок, даже если вы не сохранили упаковку, в течение 14 дней, считая со следующего дня после покупки. Принесите товар, объясните причину отказа от покупки. Если магазин дорожит репутацией, иногда даже писать заявление и предъявлять паспорт не приходится.
        Сложнее с возвратом товара надлежащего качества, который по каким-то причинам вам не подошел. Такое ведь тоже часто бывает: цвет не тот, размер, габариты... В магазин вы должны принести товар вместе с упаковкой (пломбой, ярлыком), иметь при себе паспорт (кассовый чек не обязателен, но желателен), написать заявление об отказе от товара или об обмене его на аналогичный. Но надо помнить, что не подлежат возврату предметы личной гигиены, товары бытовой химии, агрохимикаты, косметика, парфюмерия, бельевые и чулочно-носочные изделия, растения, животные, изделия из драгоценных металлов.
        – На распродажах и во время акций покупателям заявляют, что купленные товары возврату и обмену не подлежат.
        – Давайте разберемся. Что такое распродажи? Это просто некий способ, позволяющий магазину извлечь прибыль или просто продать товар, который по более высокой цене не расходится. И закон дает каждому покупателю в этой ситуации абсолютно такие же права, как и при покупке товара по обычной цене.
        – Бывает, что информация к импортному товару без перевода на русский язык. Как быть?
        – Если вы не разобрались, как пользоваться этим товаром, возвращайте его продавцу. И можете смело ссылаться на постановление №1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию РФ непродовольственных товарах информации на русском языке».
        – Надо ли платить, если вы повредили товар?
        – Нет, если докажете, что повреждение произошло не по вашей вине. К примеру, узкие и загроможденные проходы между стеллажами, скользкий пол, шаткие конструкции, дернувшийся транспортер на кассе... В любом случае администрация магазина не вправе давить на покупателя, применять силу, оскорблять.
        – Что делать, если цена на кассе и в ценнике разная?
        – Такие случаи нередки. И тут все зависит от вашей лояльности, так как никто не застрахован от ошибок.
        Закон же (пункт 1 статья 10) обязывает продавца, исполнителя своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, работах и услугах, обеспечивать возможность их правильного выбора. Цена товара – неотъемлемая часть такой информации. На этом основании вы вправе купить товар согласно ценнику.
        На вашей стороне и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Статья 14.7 «Обман потребителей» гласит: обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда на должностных лиц, на юридических лиц – от 100 до 200. Так что не выгодно спорить – проще продавать по ценнику, выплачивать деньги, если обсчитал, ошибся в весе...
        – Нина Александровна, с какими проблемами жители района обращаются к вам за помощью?
        – Всего в прошлом году было 49 обращений. Шесть – по поводу некачественных продовольственных товаров, 40 – непродовольственных, три – по качеству оказания услуг. В 17 случаях общими усилиями добились возврата денег. 16 товаров обменены на аналогичные. В семи случаях был сделан бесплатный ремонт, устранено шесть неполадок.
        Приходилось и просто консультировать покупателей, оказывать помощь при урегулировании конфликтов. Пользуясь случаем, хочу предупредить покупателей: прежде чем обращаться в вышестоящие органы, вы обязаны попытаться решить проблему в магазине. Если уж не получится, мы готовы помочь. Телефон 2-18-60.
        – По уже сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. Под каким девизом он проходит в этот раз?
        – «Потребительские права в цифровую эпоху». В настоящее время очень динамично развивается индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров в сети Интернет. Объем онлайн-продаж в РФ в прошлом году составил 760 млрд руб. И активных пользователей этого вида Интернет-услуг, в том числе и в нашем районе, становится всё больше, и всё заметнее проявляются пробелы в законодательстве в этом плане. На этом и призвала сосредоточиться Международная Федерация потребительских организаций.

        Интервью подготовила
        Татьяна Коротаева.

      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить
      Фраза дня
    • 2019-10-24

      Глядя в прошлое, снимите шляпу, глядя в будущее, засучите рукава!

      Топ статей

        Последние комментарии

        • Новости
        • О газете
        • Подписка
        • Архив номеров
        • Контакты