Пишите нам:vesti.y@yandex.ru

знач.изм.
USD18/0762.44-0.1796
EUR18/0773.24-0.4472

Каталог предприятий

    • Премьера спектакля народного театра

      За чем пойдешь, то и найдешь2018-05-18081В тот день утром по первому каналу ТВ шла «Женитьба Бальзаминова». С Георгием Вициным, Людмилой Шагаловой, Лидией Смирновой, Нонной Мордюковой и Роланом Быковым. Даже на вторых ролях здесь были артисты первой величины: Людмила Гурченко, Николай Крючков, Инна Макарова, Татьяна Конюхова...



      фотоКажется, наизусть знаем каждую реплику Михаила, его матушки, свахи, а вот от экрана невозможно было оторваться. Так и притягивал!
      А вечером в районном доме культуры была премьера народного театра. И здесь ставили одну из самых 

      известных и востребованных театрами пьес А.Н. Островского «Женитьба Бальзаминова». 

      Надо иметь смелость, чтобы взяться за произведение, которое на слуху и на виду вот уже полтора века! Но режиссер рискнул. И, как оказалось, не зря. Впрочем, выбирая актеров на роли героев, он уже мог предвидеть результат.
      Михаила Бальзаминова искать не пришлось. Павел Сидоров год назад блестяще дебютировал в спектакле «Беда от нежного сердца» В. Соллогуба. Правда, его Александр был по-детски наивен, искренен, сердечен, а тут другой типаж, беда которого далеко не от нежного сердца. Но рисунки ролей в чем-то схожи.
      И на роль свахи была присмотрена героиня. А вот Домна Евстигнеевна нашлась случайно. Нежданно, негаданно обрели такой бриллиант!

      фотоПостепенно сложился актерский ансамбль. Когда начались репетиции, артисты с упоением находили в своих героях всё новые черты. Выстраивались тонкие психологические, партнерские взаимоотношения. Уже сам процесс захватывал. Появился даже какой-то азарт, кураж. До самой последней минуты добавляли новые штрихи, детали. Наталья Гордеева, например, решила, что образ ее героини только выиграет, если она будет сосать петушок-леденец (и оказалась права), Анна Костышева заменила семечки конфетами (и ее сцена по-особому заиграла).
      И вот премьера. Несмотря на самый разгар весенне-огородных работ, зал полон. И, надо заметить, весьма искушенными зрителями. Земляки великого Михаила Яншина знают толк в театре. Многие не пропускают ни одной премьеры в Калуге (а раньше и в Москве). И на нашей сцене народный театр за свою историю поставил десятки спектаклей. Кстати, и про Бальзаминова в пьесе «Праздничный сон до обеда» (одна из комедий трилогии А.Н. Островского). Так что хорошо знаем историю непутевого Мишеньки, мечущегося в поисках богатой невесты, мечтающего о браке по расчету, чтобы порхать по жизни беззаботно, аки бабочка.
      Но вот заиграла музыка. И зал замер.
      Можно только представить, как трудно пришлось артистам. Они ведь понимали, что зрители их будут сравнивать с теми, уже увиденными в кино и на сцене. Но, надо отдать должное, никому не пытались подражать. По-своему проживали жизни своих героев. Сумели найти ключик к каждой роли. Обрисовали своих персонажей крупным мазком и весьма убедительно, точно, мощно.
      Хорош в роли Михаила Бальзаминова Павел Сидоров. Всё через край, на грани. Суетливо-темпераментный, наивно-бесшабашный. Словно не понимает, где сон, а где явь. У него не жизнь – грезы, фантазия на тему. Такой и не заметит перемены в жизни: только что держался за маменькину юбку, а уже попал под каблук властной жены. Впрочем, какая разница?
      фотоТрудно поверить, что впервые на сцене в драматической роли Татьяна Демидкова. Сочными, яркими красками обрисовала свою сваху. Ох и хороша же, лукавая бестия! Прямо цветок лазоревый. А шумна, а речиста! Вот про такие уста, как у нее, говорят, что медом мазаны. Заслушаешься! И ведь всему поверишь, поведешься. В душу влезет, всё вокруг просто заполонит. Умна, хитра, жадна до участия в людских судьбах.
      Не то что маменька Мишеньки – Павла Петровна Бальзаминова (Антонина Миронова). Видно, досталось ей в жизни. Столько лиха хлебнула, что готова разлюбезного сыночка пристроить в какие угодно руки, лишь бы в достатке жил. А любовь, счастье – какой от них прок? Она как бы убеждает себя в этом. На лице и жалость, и боль, и отчаяние, и надежда… И зрители сопереживают героине Антонины Мироновой.
      Роль прислуги Бальзаминовых как бы эпизодическая, но Татьяна Иванова вывела ее в разряд главных. Каждое ее появление знаковое. Ее Матрена мудра, остра на язык. В отличие от хозяев – с чувством собственного достоинства. Как бы походя, между прочим, ставит на место и Мишеньку, и его маменьку. Прислушались бы они к Матрене, глядишь, не попадали бы в разные переделки.
      Блестящим получился актерский дуэт Анны Костышевой и Дарьи Байбаковой в ролях сестер Раисы и Анфисы Пеженовых. Избалованные богатой жизнью невольные затворницы своих братьев, в свое время вкусившие прелесть свободы, пустившись во все тяжкие, готовы на любые приключения и авантюры ради вольницы. Кокетливые, только с виду легкомысленные кисейные барышни, кого хочешь объегорят. А чего уж там говорить про Мишеньку Бальзаминова. Что там на уме у этих девиц-красавиц? Разве что дворовая девка догадывается. Только с виду она наивная и простодушная, а о многом уже смекает. Химку сыграла Владислава Федорова. Тот случай, когда запоминается и одно появление на сцене.
      фотоА уж как интересен Лукьян Лукьянович Чебаков (Сергей Тельнов). И этот залихватский чуб, и сюртук, который он носит, как генеральский китель, а стать, а голос! С виду прямо-таки положительный персонаж. А на самом деле приголубил неприкаянного «вьюношу», чтобы по полной использовать его в своих интересах.
      Затаив дыхание, все ждали – сюжет-то хорошо знаком – появления Домны Евстигнеевны Белотеловой (обратите внимание на фамилию – у Островского они обычно говорящие). Чего греха таить, нам ведь так и видится Нонна Мордюкова. Но вот оно, явление Натальи Гордеевой. И зал застыл в изумлении. Это ж надо было одним полусонным движением глаз, томным поворотом головы показать, как скучна жизнь у пресыщенной всем вдовы. И всё-то ей надоело. И всё-то лениво, и всё-то не по ней. А уж коли попался на пути безвольный чудак, так подавайте его сюда. Всё какое-то развлечение! А уж зубки-то она сможет показать, мало не покажется.
      Пора назвать имя режиссера, которому удалось достичь абсолютной гармонии актерского ансамбля. Это Т.Л. Кондратьева. «Женитьба Бальзаминова» – ее вторая работа. И вторая большая удача. Работу режиссера, всех артистов и спектакль в целом высоко оценила заведующая отделом досуговой деятельности Калужского областного центра народного творчества Н.А. Салахова. Такой можно смело показывать на любой сцене, в том числе областной.
      В спектакле всё начинается и заканчивается режиссером. Он подбирал музыку, костюмы, прически, декорации, а они по-настоящему окунули нас в эпоху Островского – с его купеческим бытом Замоскворечья. Немало интересных постановочных находок, нюансов. Предметы театрального быта соприкасаются с элементами условности (видео на большом экране). И всё это только обогащает спектакль.
      Можно понять режиссеров, которые берут заведомо никому не известные произведения и начинают экспериментировать (в моде же сейчас авангардизм). А тут – классика. И подход к ней традиционный – создание ярких психологических образов. Такую задачу поставил себе режиссер. А за чем, возвращаюсь к первоначальному названию пьесы, пойдешь, то и найдешь. В зале аншлаг, море аплодисментов и море цветов.

      Татьяна Коротаева.
      Фото Веры Вавулиной.

    • распечатать
    • отправить другу

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить
    Фраза дня
  • 2018-07-12

    Мечтай вчера.

    Действуй сегодня.

    Топ статей

    Последние комментарии

    • Новости
    • О газете
    • Подписка
    • Архив номеров
    • Контакты