Пишите нам:vesti.y@yandex.ru

  • 2020-03-19
  • знач.изм.
    USD01/0400
    EUR01/0400
  • Новости
  • О газете
  • Подписка
  • Архив номеров
  • Контакты
  • Скачать архив в PDF

    Каталог предприятий

      • «УМНЫЙ СЧЕТЧИК» не обманешь

        2019-01-240478В филиале ПАО «МРСК Центра и Приволжья» – «Калугаэнерго» идет реализация масштабного проекта, направленного на кардинальное решение проблемы незаконного потребления электроэнергии.

         В населенных пунктах области ведется установка интеллектуальных приборов учета с дистанционным автоматизированным сбором данных. Как все новое, этот проект вызывает много слухов и мифов. Разобраться с ними нам поможет заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» – «Калугаэнерго» Иван Янин.

        МИФ 1. Воровство электроэнергии искоренить сложно

        – Иван Владимирович, годами в нашей стране у многих людей отношение к электроэнергии было как к дару природы, платить за который не надо. Поэтому есть мнение, что побороть это социальное зло очень сложно.

        – Действительно, воровство электроэнергии – серьезная социальная проблема. От преступных действий энерговоров страдает не только электросетевая компания, но и добросовестные граждане, исправно оплачивающие счета. В результате хищений энергоресурсов происходят перепады напряжения в сети, выходит из строя бытовая техника, повышается вероятность отключений электроэнергии и возникновения пожаров.

        Работа по борьбе с несанкционированным энергопотреблением идет постоянно. А один из самых эффективных способов решения этой проблемы сегодня – внедрение интеллектуальной системы учета электроэнергии.

        – Это может решить проблему коренным образом?

        – Да, именно так. Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) практически исключает возможность незаконного использования электроэнергии.

        – Неужели «умный счетчик» вообще нельзя обмануть?

        – Да, это невозможно. Система распознает отклонения от договорных значений и может в автоматическом режиме ввести ограничение потребляемой мощности. Воздействовать магнитом или иным способом на интеллектуальный прибор учета с целью незаконного потребления электроэнергии бессмысленно. Счетчик сразу отключается, а сигнал об этом поступает на сервер.

        – Сколько «умных счетчиков» планируется установить?

        – В рамках энергосервисных контрактов работы по установке приборов учета будут проведены в населенных пунктах 21 района области. До конца 2019 года планируется установить порядка 150 тысяч приборов учета. Филиал «Калугаэнерго» планирует добиться кардинального снижения коммерческих потерь электроэнергии.

        – Да, проект масштабный. В связи с этим работы не прекращаются даже сейчас?

        – Физические объемы работ мы начали выполнять летом. Этому предшествовала большая подготовительная работа: предпроектное обследование, выбор технических решений, закупка оборудования. Сейчас идет установка приборов учета.

        Для безопасного производства работ при установке счетчиков необходимо производить краткосрочное обесточение энергообъекта. О плановых отключениях электросетевой компанией сообщаем в ЕДДС и администрации муниципальных образований для своевременного информирования населения.

        – Как идет реализация проекта?

        – На установку одного прибора учета уходит в среднем 30-40 минут. В день в целом по региону устанавливаем от 300 до 400 счетчиков. Уже подключено к системе более шести тысяч счетчиков. Практически 95% приборов учета уже «опрашивается».

        – Когда будет виден эффект от реализации проекта?

        – Он уже есть. По тем энергоузлам, которые «обвязаны» интеллектуальным учетом, картина потребления электроэнергии полностью прозрачная.

        – Расскажите, как эта система работает?

        – «Умным учетом» обвязывается вся сеть 10-0,4 кВ на наиболее проблемных участках с точки зрения коммерческих потерь электроэнергии. Прибор устанавливается на опоре ЛЭП. Потребителю выдается дисплей, отображающий текущее показание счетчика и другие данные, которые автоматически собираются на сервере сбора информации.

        – Подрядная организация, которая устанавливает приборы учета, работает поэтапно: сначала у всех потребителей, которые запитаны, например, от одной трансформаторной подстанции или питающего фидера, выполняются строительно-монтажные работы по установке счетчиков и при необходимости – замена вводов в дом. После «обвязки» всего энергоузла учетом происходит подключение счетчиков к системе. И на этом этапе каждому потребителю выдается дисплей. Составляется акт, и с этого времени новый прибор учета становится расчетным.

        Иногда задержка с выдачей дисплея связана с отсутствием потребителя на месте. Но в любом случае электросетевая компания связывается с потребителем и после согласования даты и времени выезжает для вручения дисплея и передачи счетчика на расчет.

        МИФ 2. Затраты на электроэнергию вырастут.

        – Люди опасаются, что с установкой новых счетчиков им придется платить больше.

        – Добросовестным потребителям не придется. Это возможно только в случае, если потребитель незаконно пользовался электроэнергией. Если установленный у него прибор учета не соответствовал классу точности.

        Установка «умного учета» позволяет абоненту видеть свое энергопотребление на дисплее в режиме реального времени, что дисциплинирует и стимулирует рационально использовать энергоресурсы. Потребитель даже может снизить свои расходы за счет применения дифференцированных тарифов «день-ночь» и реально экономить.

        – Когда калужане, у которых установлены новые счетчики, смогут перейти на дифференцированный тариф? И куда обращаться для этого?

        – Обращаться надо в сбытовую компанию. Потребители шести районов, где уже работы полностью завершены, смогут воспользоваться дифференцированными тарифами уже в начале 2019 года.

        МИФ 3. От нового счетчика можно отказаться

        – Желание потребителя не имеет значения. Установка умного учета ведется на тех энергоузлах, где максимальные потери, то есть большой объем электроэнергии потребляется незаконно. Поэтому в этом энергорайоне мы должны видеть каждую точку поставки электроэнергии.

        – А если человек не пустит специалистов для установки прибора учета?

        – Мы ставим счетчики на границе балансовой принадлежности на стороне электросетевой организации. То есть прибор учета не является собственностью потребителя. Дальше мы меняем ввод в дом, если это необходимо, и составляем акт, который потребитель подписывает. Если абонент по какойто причине отсутствует, мы его уведомляем о своем визите.

        Если абонент не пустил сотрудников подрядной организации для замены ввода в дом и не принял счетчик в качестве расчетного, то есть отказался принимать дисплей и подписывать акт, мы в любом случае подключим этот прибор учета и будем видеть весь объем электроэнергии, который уходит к абоненту. И обязательно проверим, в полной ли мере он оплачивает его.

        Как правило, сопротивление идет там, где есть желание и дальше потреблять электроэнергию незаконно. Теперь не составляет труда выявить это и привлечь недобросовестного потребителя к административной или даже уголовной ответственности.

        МИФ 4. Поставили и забыли

        – Что делать, если дисплей барахлит? – Обращаться в РЭС.

        МИФ 5. Бесплатно? Не может быть!

        – Иван Владимирович, Калугаэнерго заявляет, что установка счетчика абсолютно бесплатна. Так ли это?

        – Абсолютно точно. И за установку счетчика, и за его обслуживание потребителю не придется платить ни копейки.

        – Некоторые беспокоятся: раз счетчик высоко на опоре, то есть опасность, что на потребителя могут переложить дополнительные расходы электроэнергии.

        – Эти опасения абсолютно беспочвенны. Цель проекта – навести порядок с энергопотреблением, добиться его максимальной прозрачности, в режиме реального времени видеть каждую точку поставки, куда уходит каждый киловатт. То есть решается задача повышения энергоэффективности, которую ставит Президент и Правительство.

        – Тогда за счет чего окупаются затраты по установке счетчиков?

        – Проект по установке приборов учета не только быстро окупится, но и начнет приносить прибыль. Суммы издержек, которые раньше несла компания в связи с возмещением затрат за незаконно потребленную электроэнергию, дополнительно направляются на реализацию производственных программ, что повысит надежность электросетевого комплекса региона и расширит возможности по подключению потребителей без дополнительных затрат на строительство новых энергомощностей.

        Получить информацию по вопросам электроснабжения можно в Контактцентре компании 8-800-100-33-00 (бесплатно, круглосуточно). Информация о плановых и аварийных отключениях размещается на сайте компании: https://www.mrsk-cp.ru/for_consumers/planned_emergency_outages/ planned_outages_timetable/. Обратиться в энергокомпанию можно и через портал «Светлая страна» https://xn--80aaafp0bqweeid1o.xn--p1ai/platform/portal/cons_main.

      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить
      Фраза дня
    • 2019-10-24

      Глядя в прошлое, снимите шляпу, глядя в будущее, засучите рукава!

      Топ статей

      Последние комментарии

      • Новости
      • О газете
      • Подписка
      • Архив номеров
      • Контакты